Я верю в то, что жить нужно в развитии. Естественно, вы можете мне возразить, что смысла нет ни в чем и все мы исчезнем, как исчезает все в этом мире. И будете правы.
Но раз уж мы все равно живем, то почему бы не жить интересно? Как минимум эта стратегия не хуже других.
Я давно говорил о перспективах онлайн-обучения и меня очень увлекали возможности этого дела, но это были лишь теории. На практике я очень долго не видел ничего интересного.
В этому году ситуация действительно изменилась. Или точнее начала меняться.
Я сейчас прохожу курс при Стэнфорде, который называется Introduction to Artificial Intelligence (Основы Искусственного Интеллекта). Сказать, что мне нравится, это ничего не сказать.
Я верю, что область искусственного интеллекта одна из самых увлекательных и перспективных и что благодаря работам по искусственному интеллекту нас ждет множество очень интересных преобразований.
И я хочу быть их частью.
Читают курс Sebastian Thurn и Peter Norvig. Оба – ведущие специалисты мирового уровня.
Себастиан например выиграл знаменитый DARPA Grand Challenge 2005 года, создав машину, которая самостоятельно проехала 240 километров через пустыню. И вместе со своей командой получил приз в размере миллион долларов. Я помню – еще давно следил за этими соревнованиями.
Второй профессор Питер Норвиг – Director of Research в Гугле, что как вы понимаете весьма круто, а так же соавтор Artificial Intelligence: A Modern Approach (Искусственный интеллект: современный подход), которая является на данный момент одним из лучших учебников по этой теме. До этого он возглавлял один из научных отделов Nasa, что по-моему еще круче.
И что не менее важно, чем профессионализм – оба реально любят свою область и рассказывают о ней с горящими глазами.
Звучит здорово, да?
Так оно и есть.
Это заря новой информационной эпохи. Представьте, что есть курс по какому-нибудь банальному предмету. Ну например, введение в философию, которую читают наверно в десятках тысяч учебных заведений по всему миру.
У нас тоже был такой предмет. Лекции были скучные, бездарные, студенты реагировали соответственно. Прогулы, полное равнодушие, я бы даже сказал некоторое презрение.
А теперь представьте, как бы этот курс мог прочитать человек умный, яркий, язвительный, глубоко и тонко образованный, влюбленный в историю философии и наслаждающийся открытым общением со своими учениками.
Я вас уверяю, это скучнейший предмет мог бы зацвести небывалыми красками. И все бы на него ходили с удовольствием, даже полнейшие раздолбаи.
И что самое интересное – где-то такие преподаватели есть. Осталось их только найти, записать, организовать необходимую онлайн-инфраструктуру и пригласить учеников со всего мира.
Все, нам больше не надо ходить на скучные лекции. Вместо этого мы слушаем лучших преподавателей на земле.
Мы сможем выбирать любые предметы. Нет больше необходимости ходить на то, что нам неинтересно. Не нужно больше рано вставать, куда-то ехать, вести конспекты. Все можно делать быстро и комфортно.
Конечно, в организации этого процесса есть некоторые технические трудности, но они будут преодолены.
Ну и все обычные университеты пойдут туда, где не светит солнце. Кому они нужны?
Я учился в вузе, который считался ведущим вузом страны. Но у меня нет к нему ни малейшего пиетета. Если говорить честно, ВУЗ было откровенно убогий. Я говорю откровенно – это была пустая трата времени, мне ничего не было интересно, качество обучения было на нуле.
И это норма для наших университетов. Это норма во всем мире. За редкими исключениями.
И даже не пытайтесь меня убедить, что где-то в России учат хорошо. Если вы так думаете, это просто невежество и желание подчеркнуть, что вы не такой и у вас все было круто.
Не было, у всех у нас вузы были дерьмо, давайте говорить прямо, чего уж там.
Сейчас это уже не важно.
Потому что теперь можно поучиться по-настоящему.
В январе Стэнфорд запускает 11 новых онлайн курсов. Это вау. Я записался уже на 6, но видимо от части придется отказаться.
Cryptography, Game Theory, Probabilistic Graphical Models, Technology Entrepreneurship.
Все бесплатно и открыто. Я очень всем советую попробовать. Наверняка, это не идеальные курсы, наверняка вы потом найдете что-то еще более интересное из вашей области – истории, биологии, физики или природоведения, но сейчас когда все только не начинается – почему бы не поучаствовать в становлении новой эпохи?
Конечно, вам понадбится знание английского, мне очень жаль это говорить, но это так. Позитивная сторона заключается в том, что английский на среднем уровне, достаточном для чтения/фильмов/обучения выучить довольно просто. И я очень рекомендую вам этим заняться, если вы еще не.
Вообще изучение языков – это отдельная большая тема, но если очень коротко – учите языки так, чтобы вам нравилось. Тот же принцип, что и со спортом.
Нравятся группы – учитесь в группе. Не нравятся группы (меня от них тошнило, например) – к черту группы. Не нравится читать учебник грамматики – ну и правильно, это же скучная хрень. Читайте форумы, статьи, книги, комиксы, whatever. Смотрите то, что интересно, слушайте то, что интересно. И самое главное – если ищете преподавателя, найдите не зануду.
У меня очень приятные воспоминания о моей преподавательнице английского. Ее звали Кэти, она была из Новой Зеландии и на втором занятии я ей предложил бросить скучный офис, купить по мороженому и пойти гулять в парк.
Вот это было отличное обучение.
Когда мне читали правила плюс квам перфект в университете – это было полное дерьмо.
Еще бы с удовольствием написал про то, как нашел учительницу французского, но как-нибудь в другой раз.
Такая в общем идея. Найдите удобный, комфортный, увлекательный вариант – и все будет хорошо. И пожалуйста, даже не думайте заниматься через силу, потому что «надо».
Это не работает.
Напоследок немного похвастаюсь, как же без этого.
Мои результаты после 6 домашних работ и промежуточного экзамена. Где-то топ 3-4% из всего класса. Причем на финальный балл две худших домашки не влияют, так что по итогам я скорее всего получу абсолютный максимум.
В любом случае – оценки фигня.
Выбирайте что по душе и записывайтесь.
Будет интересно.
Наконец-то он выложил графики!
А я считаю, что пускай лучше все имеют техническое образование (точные науки), чем гуманитарное)
Потому что в научной среде много энтузиастов, и это прекрасно.
На основании общения со студентами ведущих вузов России.
В Москве МГИМО, в Питере физфак, матмех, психфак, филфак, экономический факультет СПБГУ, Политех, Литмо.
Я ходил на лекции разных факультетов сам, слышал, что говорили мои друзья.
Везде одни и те же проблемы: много ненужных предметов, много бюрократии, примитивные технологии обучения и демотивированный преподавательский состав, за редкими исключениями оторванный от передового края науки.
вот еще один момент, за который можно по-настоящему уважать "этого выскочку feruell'a". вместо того, чтобы считать, что он всего в жизни добился (а добился он многого) и спокойно почивать на лаврах, человек идет дальше, с душой и энтузиазмом, и, что очень важно, абсолютно бескорыстно делиться этим с любым желающим. Респект.
feruell, а что ты предложил Кэти на третьем занятии? ;)